+

Клинок Судьбы

Город Торваль и названная его именем страна были родиной сурового народа воинов-мореходов, закаленного в бесчисленных походах против южан и соседствующего с полудикими племенами свирепых орков. Сто лет назад торвальскому гетману Хиггелику удался большой набег на ненавистных работорговцев юга. Отправив дракары с добычей домой, гетман повел часть кораблей дальше. Он высадился на островах Циклопов, убил их правителя, морского короля Дириметоса, и завладел его мечом, выкованным в древности циклопами. Этот меч, называвшийся Гримрингом, Клинком Судьбы, потом не раз помогал гетману на пути к величию, пока шесть лет спустя Хиггелик не отправился в новый поход — на поиски легендарной сокровищницы орков. Поход провалился — однажды ночью орки вырезали почти весь лагерь экспедиции. Погиб и Хиггелик Великий, похороненный где-то в степях уцелевшими дружинниками.

Шли годы, орки кочевали по своим степям, изредка нападая на соседей. Но недавно у них появился великий вождь, решивший завоевать весь мир. Опасаясь вторжения орды с севера, нынешние правители Торваля вспомнили предание о пропавшем мече, способном изменить ход истории. Когда наши искатели приключений попали в Торваль, они ничего этого не знали и просто мечтали о больших городах, приключениях и славе. О том, что скальды и менестрели будут петь о них по всему миру:

Уже с первых дней пребывания в Торвале героям подвернулось первое приключение — их нанял комендант «Старого Угдальфа», гном мастер Драмош, для проверки крепостных подвалов, из которых стали исчезать припасы и где пропал один из новобранцев возглавляемой им военной школы. Взявшись за дело, герои быстро выяснили, что в подземельях обосновалась банда контрабандистов, проникших туда через подземный ход со стороны залива. В нескольких стычках разбойники частично были истреблены, частично обращены в бегство, а нашим друзьям достались богатые трофеи и приличное вознаграждение от коменданта.

Герои праздновали первый успех в одной из городских таверн, когда там появился глашатай, объявивший, что верховный гетман Тронде Торбенссон ищет отважных людей для опасного предприятия. На следующее утро друзья отправились в гетманскую усадьбу. Правитель был краток — Торвалю грозит большая опасность: у орков появился новый вождь и они собирают силы. Года через два черношкурые смогут выступить, а стоит им дойти до Вильнхейма, их уже не удержать. Но гетман изучил старые легенды и выяснил, что остановить орду может Гримринг, меч знаменитого гетмана Хиггелика Великого, пропавший вместе с ним где-то в Землях Орков. Если с помощью его одержать верх над вождем орков в поединке, они отступят, иначе Клинок Судьбы обрушит на них гнев богов. Гвардия гетмана была невелика, поэтому он решил привлечь лихих искателей приключений, гарантируя припасы, снаряжение и щедрую награду. Для начала Тронде посоветовал найти потомков Хиггелика и разузнать у них какие-либо подробности о том походе. Одного из них он назвал — Ислейф Ольгардссон из деревни Фельстейн к северу от Торвала.

Получив в городском арсенале кое-какое снаряжение, герои отправились на поиски меча, еще не зная, что странствия их затянутся на долгие месяцы. Выяснилось, что существовала карта, которую принес из рокового похода кто-то из уцелевших соратников Хиггелика. Она была передана потомкам гетмана и его невесты, но за минувший век их число разрослось и карта оказалась поделенной на 9 частей. Искать нынешних хранителей ее фрагментов пришлось почти по всем торвальским землям.

Кое-кто из потомков гетмана, например старый Ислейф Ольгардссон и юный Беорн Хьяллассон из Ангбодирталя, отдали свои части карты без лишних разговоров. Перед надменной Рагной Фируньясдоттер из Видсанда, потомком невесты Хиггелика, пришлось заискивать. Юрге Торфинссон из Скьяла, ее родственник, отдал героям свой кусок только после того, как убедился, что они действуют по поручению самого гетмана Тронде — слава Двенадцати, что у них спустя долгие месяцы похода еще сохранилось его рекомендательное письмо. На поиски морячки Свафнильд Эгилсдоттер, праправнучки Хиггелика, пришлось потратить несколько недель, рыская по всему побережью Премского полуострова. Порой случались и неудачи: Альгрид Трондесдоттер из Хьялсингора продала свою карту заезжему купцу, а Хьоре Аренссон из Оттарье успел умереть буквально накануне появления героев на пороге его дома.

Но не все части карты достались нашим искателям приключений бескровно. У Ясмы Тинмарсдоттер из Тосса фрагмент карты украла банда черных магов, и герои отправились отвоевывать его в их логово в руинах древнего замка. Разыскивая Тиомара Свафнильдссона на острове Манрек, они наткнулись на пиратское убежище, а потом им пришлось помогать приятелю Тиомара, Умбрику Семь Камней, избавиться от злобного друида Гораха, наводившего ужас на поселок Орвил и его окрестности. Еще одна часть карты хранилась у мудрицы Элианы Винденбек из Варнхейма, и она согласилась расстаться с ним лишь после того, как герои уничтожили гнездо поклонников Безымянного бога на острове Хьялланд.

Не раз и не два герои проходили одними и теми же маршрутами. На горных тропах они бились с разбойниками и бродячими бандами гоблинов и орков, в лесах — со львами и лютоволками, в скалистых ущельях — со свирепыми гарпиями, на равнинах — с дикими собаками. В ходе странствий друзья побывали в подземном храме поклонников паука-демона Мактанса и в логове некромантов, обосновавшихся в подвале заброшенной придорожной гостиницы. Они спускались в шахту безумных гномов в поселке рудокопов Верхнеоркске, волчье логово и пещеру гоблинов в Хьялдорских горах. В окрестностях города Прем в поисках сокровищ они проникли на старый рудник, но попали под обвал и едва не погибли от жажды. Случайно оказавшись на острове Рунин, они наткнулись на пещеру, в которой обосновались пираты и ожившие мертвецы, державшие в плену огромного дракона…

Часто им приходилось совершать и морские переходы, отбиваясь от пиратов и гигантских кракенов. Однажды они встретили легендарный Корабль Смерти, игрушку Марбо, дочери бога смерти Борона, выброшенную ею за ненадобностью и веками бороздившую моря Авентурии, пока наши герои не отправили этот корабль мертвецов на морское дно.

Жажда приключений привела их даже в Даспоту, знаменитое логово торвальских пиратов. Устав от постоянных потасовок с хмельными и задиристыми морскими волками, наши герои, желая проучить зарвавшихся пиратов, разорили их арсенал, склад и усадьбу одного из главных капитанов. В довершении всего, они отыскали в горах пещеру сокровищ знаменитого пирата Эсторика и удачно ее опустошили.

Пришлось им преодолевать и горные кручи, и бурные реки. А кого они только не встречали на своем пути: зловонного пещерного змея, благородного единорога, гордых грифонов, свирепых огров-великанов, разъяренного шерстистого носорога и даже гигантского трехглавого дракона! Им довелось чинить мосты, охотиться на кабанов, оленей и туров, спасать пастухов и плотогонов, хоронить случайных встречных и разрушать орочьи идолы.

В конце-концов, после сбора почти всех частей карты стало ясно, что Хиггелик закончил свой земной путь где-то в окрестностях вольного города Фекскер, странным образом расположенного в глубине Земель Орков. Когда-то орки пытались захватить этот город, но хитрые горожане призвали на помощь великана по прозвищу Пожиратель Орков, и Фекскер был спасен. С тех пор почти 400 лет орки обходили его стороной.

Гримринг, Клинок Судьбы

В самом городе никаких следов Хиггелика не нашлось и, кроме пары стычек с местными мошенниками, ничего интересного там не случилось. Но к югу от Фекскера, на границе степей Орочьего Черепа и Каменнодубового леса, наши герои, наконец, нашли место гибели экспедиции Хиггелика. Это случилось в руинах древней крепости, и, самое интересное, великий гетман по-прежнему командовал там своей дружиной! Дружиной, состоящей из неупокоенных мертвецов, таких же, как и он сам. Сначала мертвецы хотели разорвать друзей, но гетман решил их выслушать. Узнав о цели затеянного ими похода, он вручил им свой легендарный меч с наказом доставить его после победы в Торваль. Когда меч послужит благому делу и вернется туда, где ему положено быть, тогда рухнет древнее проклятие, превратившее Хиггелика и его воинов в зомби, и они окончательно упокоятся с миром.

Итак, Гримринг был найден, и осталось узнать о планах орков, чтобы подготовить им достойную встречу. В последующие месяцы герои усиленно вели разведку в пограничных областях и вскоре им повезло — в горах Камнедубового леса они отыскали тайную пещеру, в которой орки собирали припасы и снаряжение для грядущего вторжения в долину Бодира. Среди прочих трофеев были найдены документы, из которых следовало, что орки выступят в поход весной следующего года, собравшись в единую орду в степях между Фекскером и Отшельничьим озером.

И вот настал месяц Перайн 17 года Хала. Один из участников похода позже вспоминал:

«Мы прибыли к месту сбора заранее и провели несколько дней в томительном ожидании. Наконец, 10 числа в окрестностях появились первые отряды орков и сразу же начали возводить лагерь. На следующее утро мы к ним вышли.

Там, где пару дней назад ничего не было, раскинулся целый военный городок; сотни его шатров украшали знамена, флаги, вымпела, черепа и другие эмблемы. Почувствовав врага, Гримринг стал наливаться силой.

Едва мы вступили в лагерь, крупный орк, с массивным медным амулетом на груди, — очевидно шаман, — с трудом удержал толпу от попытки немедленно разорвать нас на куски. Молча, мы приблизились к самому большому шатру, и Воин, сжимая в руке Гримринг, прокричал:

— От имени Рондры и Свафнира, и от имени Бразорага, которому вы молитесь, я бросаю вызов! Пусть ваш сильнейший воин выйдет на поединок! У нас есть Гримринг, Убийца Орков! Клинок, назначенный быть вашей погибелью! Призом будет Торваль! Если победим мы — вы уйдете! Если победа будет вашей — поступайте с нами, как хотите!

Из палатки вышел орк, еще более могучий, чем шаман, с топором в человеческий рост, который он легко удерживал на плече. С показной бравадой он ответил на неплохом гаретском:

— С вами говорит Гарцлох, повелитель золохаев! Кто вы, маленькие черви, посмевшие сюда придти? Никчемная грязь? Как смеют ваши гнилые языки произносить имя бога? Как смеете вы бросать вызов владыке орков? Я сотру вас в пыль и брошу ваши кишки стервятникам — только на это вы годитесь!

Без раздумий Воин взмахнул Гримрингом, вспыхнувшем на солнце холодным светом, и мощным ударом разрубил пополам двух стоявших поблизости орков — вместе со столбом, к которому они прислонились.

— Я — владелец Гримринга, и именем ваших идолов бросаю вам вызов! И вы знаете, что отказаться нельзя!

По рядам орков пронесся беспокойный гул, и очень взволнованный шаман, подойдя к Гарцлоху, о чем-то начал с ним шептаться. Спустя некоторое время, вождь поднял руку, и все разговоры немедленно утихли:

— Я — Гарцлох, повелитель золохаев! Я не тронул Фекскер, но не пощажу Торваль! Такова воля Бразорага и таково желание Тайраха! И я объявляю именем богов смертельный поединок за Торваль! Это будет честный бой, без всякого волшебства! Тот, кто прибегнет к нему, будет превращен в пыль и развеян по ветру! У вас есть полчаса, чтобы приготовиться к смерти!

Не буду описывать ход боя, но такова была воля богов и победа досталась Воину.

Когда орочий поединщик пал, над лагерем воцарилась тишина. Гарцлох, сохраняя невозмутимый вид, быстро обменялся взглядами с шаманами и после минутной паузы произнес:

— Боги сказали, что вы победили. Я признаю это. Но знайте — вы спасли Торваль, но обрекли на гибель другой город! Теперь Бразораг хочет, чтобы гладкокожие покинули наши земли. Уходите!

Никто из орков не пытался напасть на нас, когда мы собирали вещи и покидали лагерь. Сами орки несколькими днями позже ушли на восток, и только боги знают, куда их повел Гарцлох.

Через две недели мы были в Торвале, куда уже долетели вести о наших деяниях, и нас встретили с радостным восторгом. В тот же вечер гетман Тронде устроил торжества в нашу честь, пригласив всю знать города.

Исполняя волю Хиггелика, мы вернули Гримринг гетману всех торвальцев, коему он должен принадлежать по праву. Душа Хиггелика может покоиться с миром.

Тронде, в благодарность, вручил нам серебряного кашалота, почетный знак, которым отмечают героев, и по 50 дукатов каждому. Остаток ночи заполнило традиционное торвальское пиршество:

Когда оно закончилось, мы, наконец-то, получили передышку, чтобы восстановить силы. Ведь впереди нас ждали новые рубежи и новые приключения!»

© https://demilich.by/dsa/dsa_03.htm

©


Язык: Русский | Категория: Прохождение | Автор: Demilich | Дата: 30.12.24 | Просмотров: 185 | Отзывов: 0

Имя *:
Email *:
Код *: