+

Герокон: Траллоп

Герокон

С торговым караваном герой достиг Траллопа, далекого северного города, возведенного у озера Лэмпри на четырех островах в устье реки Пандларил.

…Служители Зала Солнца — городского храма Прайоса — пребывали в панике, ибо под покровом ночи кто-то выкрал из святой обители статуэтку, имеющую огромное религиозное значение для верующих. И, поскольку городские стражи всецело заняты угрозой со стороны «Бешеных волков», на защиту горожан вынуждены были стать инквизиторы и солнечные легионеры.

Скрупулезно осмотрев внутренние пределы Зала Солнца, искатель приключений обнаружил дыру в потолке — наверняка злоумышленник таким образом сумел прокинуть внутрь храма. Случайные свидетели ночного происшествия припомнили, что видели у Зала Солнца братьев Тоббенов — известных в городе головорезов.

Последние, как обычно, предавались возлияниям в одной из городских таверн; струхнув, они признались, что действительно попытались проникнуть в храм, проделав дыру в крыше… когда неожиданно заметили внутри Фалкриса Крамма — лиходея, связываться с которым не решились. Наверняка именно он ответственен за похищение статуэтки.

Фалкрис скрывался в подвале таверны »Смерть Императора и слава орка», и приветствовал искателя приключений, напав на него. Покончив с Фалкрисом и его приспешниками, герой отыскал на теле главаря банды статуэтку, которую не замедлил вернуть в Зал Солнца.

…Проходя мимо городского монастыря Тербюнит, герой заметил оборотня, ревущего внутри, и не замедлил сразить бестию. Мертвая, та обратилась в человека, в котором судовладелица Эльфрида Коленбрандер узнала рулевого по имени Верфрид. «В полнолуние он обратился в оборотня», — вздохнула она. — «И, боюсь, не он один. Все те, кто сопровождал его в плавании несколько недель назад, могли обратиться в монстров, и ныне находятся в городе. Мы можем позаботиться о них здесь, в монастыре, однако необходимо привести их до того, как ликантропия проявит себя, а следующее полнолуние вот-вот наступит… Во всем виновато проклятое озеро с его тайнами, сокрытыми туманом. Ты ведь знаешь, что говорят — ни один корабль не может пересечь озеро Лэмпри? Будучи владелицей нескольких кораблей в Траллопе, я вознамерилась доказать, что утверждение это ошибочно, и приготовилась отправить судно «Гибель Лэмпри» в Громовой Ручей. Новость вызвала настоящий фурор в Траллопе; разномастные искатели приключений стремились присоединиться к моей маленькой команде. И когда мы отчалили, на корабле не было свободного места… Но вскоре общий настрой изменился, ибо корабль окутал туман, и мы не имели представления, где именно находимся. А затем по правому борту появился остров. Преисполнившись любопытства, мы бросили якорь, покинули корабль, обнаружив на острове волшебные поляны и светящиеся цветы. А чуть позже услышали ужасающий вой! Волки со странными зелеными глазами выпрыгнули из кустов и покусали нескольких членов нашей команды. Мы едва сумели отбиться от хищников… Мы вернулись в Траллоп, и я осознало, что озеро Лэмпри взяло верх над нами. Мы разошлись в разные стороны и позабыли друг о друге… до сегодняшнего дня. Верфрид, мой рулевой, был укушен одним из первых. Он пришел в монастырь — больной, злой и голодный… Ликантропия! Такой диагноз поставила ему праведная мать. И все, кто был на острове, могут оказаться разносчиками инфекции. Мы сумели разыскать большинство из пребывавших на борту и привести их в монастырь. За несколько мгновений до того, как ты вошел в здание, Верфрид обратился в волка, и сила его была невероятна! Нам пришлось связать по рукам и ногам иных зараженных. Но все еще не хватает четырех участников экспедиции, и я прошу тебя привести их сюда.

Уландро — актер и бард, его вы скорее всего найдет в Театре Двенадцати. Герскир Хьялдиссон — торвалец, весьма сведущий в знании моря. Насколько мы знаем, он частенько наведывается в таверну «Смерть Императора и слава орка», что на Нижнем Берегу Траллопа. Эльфийка Белимонда Сияющие Волосы была тяжело ранена в том сражении; она говорила, что бывает в саду близ большого дома — не знаю конкретнее. Но самое сложное — разыскать сопровождавшего нас воина со шлемом в форме дракона; мы не знаем имени этого человека — возможно, он был членом городской стражи».

Понимая, что в следующее полнолуние несчастных уже ничто не спасет от чудовищного преображение, герой выступил на поиски помянутой четверки. Настоятельница монастыря — праведная мать Вала — передала ему несколько листков «утробы красного дракона», растения, временно предотвращающего преображение зараженных ликантропией.

Увы, Уландро на глазах ужаснувшихся зрителей превратился в оборотня прямо на сцене Театра Двенадцати, и искателю приключений не оставалось ничего иного, как покончить с несчастным. Герскира Хьядлиссона — буйного торвальца, спасти удалось, ибо герой разыскал его в одной из таверн, сошедшегося в поединке с одним излишне агрессивным гномом; передав торвальцу лепесток «утробы красного дракона», искатель приключений велел мужчине спешить в монастырь Тербюнит.

Что до мужчины, обладающего шлемом в форме дракона, то городские стражи назвали герою его имя — Боркас Ирфенгранд из Ордена Грома. И ныне он — в руинах храма Эфферда, где должна состояться дуэль его с иным воином… Поспешив в храм, узрел герой двух воителей, сошедшихся в противостоянии — Боркаса Ирфенгранда и Рогунду Гримм, причем на голове последней красовался шлем в форме дракона. Так кто же из них потенциальный оборотень, Боркас или Рогунда?..

Искатель приключений заставил двоих прекратить дуэль, разъяснил ситуацию, и Рогунда, заметно побледнев, призналась, что украла шлем у Боркаса, после чего отправилась в плавание на «Гибели Лэмпри». Проглотив лепесток «утробы красного дракона», женщина устремилась в направлении монастыря в надежде обрести спасение…

Посчастливилось герою отыскать и эльфийку, Белимонду Сияющие Волосы. Последняя, поблагодарив искателя приключений за выказанное беспокойство, призналась, что ее народ не подвержен подобным заболеваниям, и в оборотней эльфы не обращаются.

Пусть и не удалось герою спасти всех зараженных, все же на данный момент угрозы распространения ликантропии в Траллопе не существовало.

…Капитан разместившихся в Траллопе наемников — Зеленых Ливрей, Леман из Вольфварда, известил героя о том, что несколько дней назад его сержант, Хегьян Мамлер, наряду с несколькими новобранцами выступил в направлении Средигорного Леса… и до сих пор не вернулись.

Сержанта, лежащего под кустом с переломанными ногами, герой обнаружил в глухой чащобе. «Спаси моих ребят, они все еще в Лесах Олат!» — взмолился он. — «Мы разбили лагерь и развели костер, когда подверглись нападению. Древесные энты буквально кишели в округе! И злые, как воплощенный Борбарад! Моя лошадь понесла и мне удалось вырваться из окружения, но через несколько часов бешеной скачки я свалился с лошади, и так оказался здесь, с переломанными ногами».

Обещав, что вернется за ним сразу же, как только сможет, искатель приключений поспешил в Леса Олат, пределы которых начинались сразу же за Снедигорным Лесом. Действительно, лагерь испуганных новобранцев окружили разгневанные древесные энты, старейший из которых, обратившись к герою, поведал, что выступают его собратья защитниками и стражами леса. Но нечестивые смертные сумели прокинуть в святилище в сердце леса, и энты, в беспомощной ярости, обрушили гнев свой на иных представителей рода людского, оказались коими несчастные новобранцы.

В помянутом энтами святилище означились темные сектанты, покончив с которыми, герой удостоился благодарности защитников лесных пределов; верные слову своему, энты отступили, позволив новобранцем беспрепятственно покинуть Леса Олат и вернуться в город.

…В Траллопе было неспокойно, ибо терроризировали сей прекрасный град разбойники, именующие себя Бешеными Волками. К счастью, одному из охотников посчастливилось обнаружить лагерь головорезов в близлежащей Лисьей Роще. А поскольку в нынешние смутные времена городские стражи с ног сбились, поддерживая порядок в пределах городских стен, миссия по устранению угрозы легла на плечи героя.

Обнаружив лагерь разбойников, герой отважно вступил в противостояние с ними, обратив в бегство. Стражи благодарили искателя приключений за помощь, добавив, что удалось им внедрить в ряды Бешеных Волков своего лазутчика, дабы выяснить как можно больше о набольших банды.

Довольно скоро помянутый лазутчик явил себя, представившись герою и поведав, что полуорк по имени Травион проводит некие переговоры с предводителем Бешеных Волков в землях баронства, известного как Врата Беона и находящегося у западных отрогов гор Красного Полумесяца.

Травион означился в лагере Бешеных Волков, однако с захожим героем даже разговаривать не стал, не преминув броситься в атаку… На теле незадачливого полуорка искатель приключений обнаружил листок пергамента с начертанными на нем слова на незнакомом языке. Оный герой не преминул передать офицерам городской стражи; возможно, послание удастся перевести и замыслы разбойников станут известных Зеленым Ливреям.

…В одной из городских таверн герой свел знакомство с алхимиком Альфредо Офельдом, который признался, что на основе древних письмен и изысканий сумел вывести формулу для создания магической сети. Она используется с предвечных времен, чтобы помочь удержать на дне озера Лэмпри злобное создание Безымянного, надзирает за которым фея Пандларил, в честь которую названа текущая через Луга река. Говорят, что сотворил фею сам Эфферд, но кто может знать наверняка?

Дабы завершить формулу, алхимику необходимо достаточно большое количество паутину, и герой, сговорившись с Альфредо о достойном вознаграждении за сию услугу, выступил в направлении западной Темной Гряды, обитали в лесах близ которой гигантские пауки; алхимик же тем временем продолжил изучение старинных документов, описывающих природу магической сети.

Несколько дней спустя герой доставил алхимику паутину, должную стать основой для магической сети, и тот признался, что при переводе древних свитков касательно формулы наткнулся на необходимость обрести «то, что нельзя схватить и то, что схвачено тем, что нельзя узреть». Алхимик не имел ни малейшего представления о том, что это может быть, посему и отправил героя к соседу Яну, славящемуся умением разгадывать загадки.

Ян с легкостью разгадал предложенную героем загадку. «То, что нельзя схватить — божественная лиса, освобождающаяся изо всех сетей», — важно произнес он. — «Ее мы видим лишь как лунный свет в ночи, и схватить его невозможно. А, между тем, обрести лунный свет просто. Занавеси в храме Фекса прозрачны, и когда лунный свет проходит через них, на занавесях заметно его сияние. Тебе нужна лишь одна занавесь, это и есть ответ на загадку».

Пораженный познаниями и безукоризненной логикой Яна, искатель приключений поспешил в храм Фекса. Настоятельница, внимательно выслушав героя, одобрительно кивнула, согласившись, что идея магической сети интересна, однако никогда прежде не слышала она о таком алхимике как Альфредо. Что до занавесей, помещенных в сей древний храм самим Фексом, то настоятельница согласилась передать герою кусочек одной из них… если, конечно, тот принесет прядь волос феи Пандларил.

Заплатить означенную цену герой согласился, и, обретя кусочек впитавшей лунный свет занавеси, вернулся в таверну, где его с нетерпением дожидался Альфредо. Для завершения формулы магической сети последнему необходимо было разыскать прах из места, оскверненного великим злом, дабы настроить двеомер на энергии зла, кои и предстоит сдерживать заклятию.

Покинув город, искатель приключений устремился в Туманные Топи, на окраине которых ступил в «Последнюю таверну» — уголок цивилизации среди диких, опасных пределов. Посетители таверны с готовностью сообщили герою, что «мест, оскверненных великим злом» окрест — хоть отбавляй. К примеру, руины башни в северных пределах топей, где орки проводят свои нечестивые ритуалы; или полузатопленное святилище, где прежде происходили страшные и ужасающие события; а также старый каменный круг, куда изредка наведываются друиды, однако также орочьи шаманы приносят животных в жертвы.

Действительно, в одном из означенных мест герой отыскал прах несчастной жертвы, оставшийся после проведения нечестивого ритуала, узнать подробнее о котором искатель приключений не стремился…

Наконец, все необходимые для создания магической сети компоненты были у Альфредо. Оставалось лишь одно: заставить фею Пандларил заметить их, простых смертных. Для этого необходимо им отправиться на остров, находятся на котором руины храма Эфферда. Альфредо занялся приготовлением магического зелья, герою же велел спешить в дом знаменитого певца Альдифрейда, дабы позаимствовать у того волшебную флейту, звуки которой непременно привлекут фею.

Мажордом певца передал герою флейту, и тот наряду с алхимиком устремился на остров. Здесь атаковали их некие головорезы, жаждущие заполучить магическую сеть, но, конечно, расстались с жизнями…

Действительно, чудесная музыка — Песнь Судьбы — заставила богиню озера и защитницу Лугов, фею Пандларил, покинуть глубины, предстать изумленным смертным во плоть. Дрожащими руками молодой алхимик протянул фее зелье, должное укрепить магическую сеть, и Пандларил тепло улыбнулась: «Твой дар должен помочь мне в удержании твари, пребывающей на дне озера? Увы, должна разочаровать тебя. Твоя магическая сеть прекрасна, однако недостаточно крепка. Существо на дне озерном куда могущественнее, чем ты можешь себе представить. И, похоже, ты следовал не той волшебной книге. Но все равно, благодарю тебя за этот жест. И вижу, что сеть послужит иной цели, но ты сам должен узнать, в чем она состоит, ведь не просто так охотятся за тобой слуги Безликого».

Искателю приключений Пандларил передала прядь своих волос, обещанных Серому Богу, Фексу, после чего исчезла под озерными водами.

…Один из стражей, Патрас Дорк, поведал искателю приключений об ассасине, орудующем по ночам на улицах города, и не щадящем ни женщин, ни детей. Стражи с ног сбились, разыскивая головореза, и он, похоже, где-то схоронился. Возможно, ассасин покинул Траллоп и скрывается где-то в пастбищных землях, охотясь за проживающими там серверами.

Стражи у врат припомнили, что накануне город покинул странный тип с жуткими, жестокими глазами, и направился он к Средигорному Лесу. В чащобе герой действительно разыскал убийцу, который при виде противника лишь пренебрежительно ухмыльнулся: «Тебе не удастся взять меня под стражу. Даже если ты убьешь это тело». Искатель приключений покончил с устремившимся в атаку ассасином, и когда испустил тот дух, ощутил на мгновение нечто подобное ледяному ветру.

Патрас Дорк, выслушав рассказ героя, встревожился, ибо, похоже, убийца был одержим некой сущностью. Капитан городской стражи, Рето Тюлоп, обратился к служителям Борона с просьбой внимательно осмотреть труп ассасина, однако получил категорический отказ. Удалось лишь выяснить имя убийцы: Ондрек Коллен, воин на службе Лугов. В последнем противостоянии оркам он получил серьезную рану головы и вынужден был оставить военную службу. По всем полученным сведениям, то был совершенно безобидный человек, и уж точно не матерый убийца, расправляющийся с целыми семьями. Посему миряне решили, что Ондрек попросту обезумел, и сейчас тело его находится в монастыре Тербюнит, где монахи заняты приготовлениями убиенного к кремации. Однако капитан Рето Тюлоп повидал на своем веку немало безумцев, и был уверен, что Ондрек не из таких; здесь наверняка кроется нечто иное. Брат Джосольд, служащий на городском погосте, наверняка может пролить свет на происходящее, остается лишь заполучить тело, пребывающее в обители служителей Борона.

Облачившись в одеяния гробовщика и выдавая себя за такового, герой убедил служителей Борона передать ему тело Ондрека Коллена, после чего, забрав оное на погост, явил взору брата Джосольда. «Я знал его», — вздохнул священник, бросив взгляд на тело. — «После ранения я помогал ему вновь обрести себя в этом мире. Ему было нелегко. Он был доверчив и мягок, и многие беззастенчиво пользовались этим. Думаю, тебе стоит осмотреть дом Онгрека, быть может, ты обнаружишь зацепку к случившемуся с ним. Он жил в маленьком доме на Верхнем Берегу».

Поскольку брат Джосольд частенько бывал в доме Онгрека, у него сохранился ключ от входной двери, и искатель приключений поспешил в означенном направлении. В жилище несчастного он обнаружил вора, прикончив которого, отыскал на теле записку: «Принеси мне книгу из дома Онгрека Коллена!»… В сундуке у стены герой нашел также обтянутую кожей книгу с двумя пустыми страницами, в обложке которой зияла странная дыра.

Брат Джосольд внимательно осмотрел книгу, помрачнел. «Плохо все это», — констатировал он. — «В обложке должен был находиться камень, сердолик. И, осмотрев труп, я обнаружил признаки демонической одержимости. Должно быть, книга — своего рода вместилище для сущности, ее тюрьма. Должно быть, Ондрек разбил сердолик и тем самым даровал свободу злой сущности. Сердолик — священный камень Бога Тишины, посему мы можем заключить, что пленен был один из его противников. Чтобы вновь заточить сущность, нам необходим сердолик такого же размера. Возможно, в храме Борона тебе смогут помочь. К тому же, сама тюрьма имеет магическую природу, стало быть, нам не помешает узнать, каким образом действует двеомер, а об этом поведать могут либо маг, либо служитель Хесинды. Как бы то ни было, мы знаем, что Ондрек не был хладнокровным убийцей, и душа его обретет покой. А факт, что книгу пытался выкрасть некий человек, говорит о том, что демон продолжает каким-то образом действовать, оставаясь в тени. Будь осторожен — он не забудет, как ты помешал ему».

Продолжая поиски истины, герой навестил торговца артефактами, и тот сразу же узнал книгу, припомнив, что прежде в обложке ее красовался огромный сердолик. К тому же, страницы не были пусты, а изображено на них было донельзя уродливое лицо. А сама книга была прислана торговцу из библиотеки в Балихо.

Навестив оную и переговорив с библиотекарем, выяснил искатель приключений, что книгу принес некий авантюрист из Траллопа, сказав, что отыскал ее в руинах некой библиотеки в Туманных Топях.

…В западных гиблых Туманных Топях герой повстречал друида Торендана, который обратился к нему за помощью, поведав: «Орды монстров изливаются из Преисподней в мир смертных, и их надлежит остановить! Несколько столетий назад недоумки-маги приняли «донельзя разумное» решение — возвести академию прямо в сердце Туманных Топей. И, поскольку на болотах содеять сие проблематично, прибегли к помощи джиннов и демонов. К несчастью, хоть и знали они, как призывать тварей из иных измерений, не имели ни малейшего представления, как их контролировать. Посему они призвали и демонов, и стихийных существ одновременно, и те, конечно же, набросились друг на друга. Их яростная битва высвободила невероятные астральные энергии и создала брешь в Преисподней, создав портал в царствие Мишкары! Вместо того, чтобы решить возникшую проблему достойным образом, господа маги предпочли собрать вещички и ретироваться. Посему друиды, собиравшиеся в Туманных Топях уже более столетия, отражали натиск ужасающих монстров и создали артефакт, позволяющий закрыть портал в царствие Мишкары. Однако запечатать оный раз и навсегда им было не под силам… Все эти столетия круг друидов надзирал за порталом, дабы не открылся он вновь. Но в последнее время стало донельзя сложно удерживать портал запечатанным, и вскоре он может открыться — мы не знаем, почему. Все свои силы мы направляем на создание магического ключевого камня, и не можем заботиться о безопасности портала. Если он откроется снова, нечестивая орда Мишкары вновь хлынет в Туманные Топи, а после захлестнет и Луга, и сопредельные земли. Мерзкий рой принесет болезни и разрушения, уничтожит урожай на полях, заразит и мирян, и животных. Посему я прошу тебя: отправляйся в затопленную академию, покончи с демоническими тварями, и с помощью ключевого камня запечатай портал раз и навсегда — тебе лишь нужно швырнуть камень в рифт».

В сердце Туманных Топях узрел герой руины академии, подле которой кишмя кишели порождения Мишкары — гигантские пауки, слизни и ползуны. Миряне не отваживались приближаться к сему проклятому месту, пребывали в котором прежде темные чародеи и призыватели демонов.

В некотором отдалении от руин ютилась утлая хижина, обиталище друиды Араксы. Последняя поведала герою, что необходим тому ключ от академии, если всерьез вознамерился он проникнуть внутрь. Ключ находился во владении одного из болотных монстров — прежде человека, но обращенного в чудовище злой волшбой. Ибо ключ — предмет магический, и, отпирая двери академии, исчезает, появляясь вновь на постаменте, что на одном из островков неподалеку.

Аракса передала герою волшебное зелье, должное вернуть зачарованному монстру человеческий облик. Во владении оного действительно означился ключ, с помощью которого герой сумел проникнуть в пределы академии. Противостоя великому множеству тварей, исследовал он древние залы, в одном из которых отыскал фолиант, содержалась в котором история академии. «Основана академия в 302 год после Падения Боспарана в далеких северных топях. Массивная каменная плита не позволит зданию опуститься в трясину. Более того, обнаружился здесь источник чистой воды, а пересечение трех потоков Мады позволит нам воспользоваться астральными энергиями…

Год четвертый после основания. С помощью джиннов и демонов мы сумели возвести твердыню в сем дикоземье за весьма короткое время. Даже орки не отваживаются приблизиться к ней!

Год шестой. Магистр Магнус Балтасариус заметил огромную глыбу феррум аструма, которую мы извлекли из подгорных пределов и доставили на вершину нашей башни… Однако феррум аструм противится нашей магии! Балтасариус лишился всех магический сил, попытавшись воздействовать на него, как будто камень просто высосал из него всю энергию. Хесинда, просвети нас!

Готово! Объединившись, мы призвали демонессу Мишкару и вынудили ее исцелить магистра от магического недуга. После чего он с легкостью подчинил феррум своей воле. Наше великое изыскание завершено: мы сумели создать оптолит, арканоскоп! Он показывает видения далеких мест и времен, но его нельзя перемещать из чертога, где он находится ныне.

Год тридцать пятый после основания. Да помогут Двенадцать нам, грешникам! Магистр Балтасариус заключил тайный договор с Мишкарой, и воспользовался энергиями сего места, дабы открыть портал в ее царствие. Мы не можем отразить натиск демонов. Они изливаются из недр здания, посему нас остается лишь бежать и уповать на то, что магия привяжет их к этому месту». Последние страницы книги были залиты кровью.

Помимо сего фолианта, в обсерватории академии обнаружил герой «Демоникон», описывались в котором владения Мишкары, известной также как Белжораш, Королева Вечного Заражения, Богиня Крыс, Мух и Червей. Конечно, в царствии сем бытует хаос, а жизнь существует лишь в самых преотвратных проявлениях: в гнилых остовах древ обитают бледные слизни, по равнинам скитаются жуки-падальщики размером с огромный дом, разрывающие жвалами незадачливых жертв. С зеленого неба постоянно низвергается зловонный дождь, а в воздухе стоит запах болезни и гниения. Грибок поразил деревья, и капают со стонущих от боли ветвей ядовитые капли. Сердце сего царствия — основа размножения всяческих гадов ползучих, ибо из великого множество яиц с черепоподобной скорлупой рождаются монстры, знающие лишь болезни и гниение. И среди яиц восседает сама Белжораш, множеством глаз своих лицезрит все без исключения пределы, зараженные ее порождениями, и хохочет безумно. Так, жизнь в сем царствии процветает, хоть и нет здесь тепла, ибо то жизнь Преисподней, и в жилах Белжораш течет не кровь, а зараженная влага Преисподней.

Также отыскал герой дневник Магнуса Балтасариус, написанный на Жаяде, языке демонов, однако несколько параграфов переведены на Гарети, и касаются они призыва демонов-хуралту из царствия Мишкары. На вершине полуразрушенной башни академии искателя приключений приветствовал чародей в алой ризе, страж оптолита. Последний поведал, что остался, дабы поддерживать заклинание, запечатавшее вход в башню и не позволявшее демонам проникнуть сюда.

Простившись с чародеем, герой поспешил в подземелья твердыни, где разыскал рифт в ткани мироздания и швырнул в оный камень, раз и навсегда запечатав портал. После чего приступил к долгому и методичному искоренению тварей, проникших в мир…

©


Язык: Русский | Категория: Прохождение | Автор: Demilich | Дата: 29.04.24 | Просмотров: 137 | Отзывов: 0

Имя*:
E-mail*:
Код*: