Классы персонажей в трилогии Realms of Arkania

Так много классов и так мало мест в отряде. Вам прийдется выбрать только шестерых. Кого стоит брать? Хороший вопрос. Я читала советы двух человек, которые прошли игру, и их мнения насчет выбора персонажей сильно противоречат друг другу, но и моим тоже. Все же, кое в чем мы сошлись: в любом отряде нужен воин, гном и волшебник.

Если гнома и воина можно заменить какими-нибудь комбинациями, то без волшебника вам придется очень туго.

Воин

Воин

Воины являются мастерами боевой техники и просто необходимы для обеспечивания выживания отряда в трудные дни. Воины могут одевать любые доспехи и использовать двуручное оружие. Их кодекс чести претит им смазывать клинки ядом.

Требования:
  • Мужество: 12 и более
  • Мудрость: 12 и более
  • Ловкость: 12 и более
  • Упрямство: меньше 6
Снаряжение:
  • кинжал (колющее оружие)
  • меч
  • кожаная кольчуга
Начальные навыки:
Гном

Гном

Небольшого роста существа являются непревзойденными кузнецами и истиными ценителями ценностей. Кроме этого они являются серьезными бойцами на топорах. Как правило гномы весьма состоятельны и очень трудно найти бедного гнома.

Требования:
  • Скорость: 12 и более
  • Сила: 12 и более
  • Жадность: не менее 7
Снаряжение:
  • лом
  • молоток
  • булава (рубящее оружие)
Начальные навыки:
Торвалец

Торвалианин

Разгульная жизнь и крепкая драка, война или противостояние силам стихии - все это характеристики Торвалианца, который является гордым воином и непревзойденым моряком.

Требования:
  • Мужество: 11 и более
  • Ловкость: 11 и более
  • Сила: 12 и более
  • Суеверие: не менее 6
  • Клаустрофобия: 4
Снаряжение:
  • сабля (рубящее оружие)
  • бутылка бренди
  • секира (топор)
Начальные навыки:
Вор

Вор

Будучи карманником и мошенником, вор чувствует себя фривольно только в городах среди людей, на которых он может испытать свое искусство. Пока вор не затеряется в дикиой местности, все его устремления будут направлены на добычу денег.

Требования:
  • Мужество: 12 и более
  • Скорость: 12 и более
  • Ловкость: 11 и более
  • Жадность: не менее 7
Снаряжение:
  • кинжал (колющее оружие)
  • отмычки
  • рапира (колющее оружие)
Начальные навыки:
Шут

Шут

Шуты - люди дорог. Они прекрасно владеют всеми навыками выживания.

Требования:
  • Мужество: 11 и более
  • Скорость: 12 и более
  • Ловкость: 13 и более
  • Суеверие: не менее 7
Снаряжение:
  • 2 метательных ножа
  • кинжал (колющее оружие)
Начальные навыки:
Охотник

Охотник

Эти уединенные странники обладают доскональными знаниями о дикой местности и об опасностях подстерегающих там неосторожного путешественника. Из всех видов оружия они предпочитают луки, которыми владеют в совершенстве. В связи со своим уединенным образом жизни они мало заботятся о деньгах и прочих ценностях.

Требования:
  • Ловкость: 12 и более
  • Интуиция: 12 и более
  • Клаустрофобия: не менее 7
Снаряжение:
  • кинжал (колющее оружие)
  • длинный лук
  • 20 стрел
Начальные навыки:
Лесной Эльф

Лесной Эльф

Этот эльфийский род наиболее часто имеет контакты с людьми Аркании. Многие маги в начале своей карьеры учились своему искусству у лесных эльфов.

Требования:
  • Обаяние: 12 и более
  • Ловкость: 12 и более
  • Итуиция: 13 и более
  • Жадность: меньше 5
Снаряжение:
  • рапира (колющее оружие)
  • арфа
  • длинный лук
  • 20 стрел
Начальные навыки:
Степной Эльф

Степной Эльф

Степные эльфы - превосходные всадники. Они качуют по племенам Аркании и почти не общаются с людьми.

Требования:
  • Обаяние: 13 и более
  • Ловкость: 13 и более
  • Интуиция: 13 и более
  • Жадность: меньше 5
  • Суеверие: меньше 5
  • Упрямство: меньше 5
Снаряжение:
  • нож
  • флейта
  • длинный лук
  • 20 стрел
Начальные навыки:
Северный Эльф

Северный Эльф

Немногие из северных эльфов рискнули покинуть родные места и отправиться в путешествие на юг. Северные эльфы обладают многими разделами магии недоступными другим народам.

Требования:
  • Обаяние: 12 и более
  • Ловкость: 13 и более
  • Интуиция: 13 и более
  • Жадность: меньше 5
  • Суеверие: меньше 5
Снаряжение:
  • флейта
  • копье (метательное оружие)
  • темный убийцы (рубящее оружие)
Начальные навыки:
Друид

Друид

Типичными характеристиками скрытных друидов является знание темных заклинаний контроля, такое же сильное как и их любовь к природе. Их принципы запрещают им использовать металлическое оружие и доспехи.

Требования:
  • Мужество: 13 и более
  • Мудрость: 12 и более
  • Некрофобия: меньше 5
Снаряжение:
  • лопух
  • корень моркови
  • обсидановый кинжал (колющее оружие)
Начальные навыки:
Колдун и Ведьма

Колдун / Ведьма

В противоположность магам, источниками магической силы колдуна являются не теоретические знания накопленные веками, а интуитивные знания о людях и о природе. К сожалению колдуны сильно ограничены в выборе оружия.

Требования:
  • Обаяние: 13 и более
  • Интуиция: 12 и более
  • Акрофобия: меньше 5
Снаряжение:
  • 2 лечебники
  • помело (простое оружие)
Начальные навыки:
Волшебник

Волшебник

Адепты магических искусств посвящяющие свою жизнь магическим изысканиям, исследованиям в области алхимии и разгадке других магических тайн. Их волшебные умения помогают им выжить во враждебном окружении. Из материального оружия маги признают только магические посохи, а так же кинжалы.

Требования:
  • Мудрость: 13 и более
  • Обаяиние: 12 и более
  • Суеверие: меньше 5
  • Любопытство: 6 и более
Снаряжение:
  • кинжал
  • чернильница
  • волшебный посох (простое оружие)
  • плащ
Начальные навыки:

 

Начальные Навыки и Ремесла

Если цифра выделена серым, значит данная техника не будет доступна персонажу, даже если увеличить ее значение. Например, волшебник никогда не возьмет в руки двуручный меч, даже если он разовьет мастерство владения двуручным оружием до максимума. Подробное объяснение каждого навыка можно узнать здесь.

Один из начальных навыков вашего персонажа может быть завышен на единицу в виду вероисповедания персонажа. Например, персонажи, родившиеся под знаком Рондры обращаются с мечами на единицу лучше, чем персонажи того же класса, родившиеся под другим знаком. О бонусах в навыках, связанных с богами можно прочесть на странице, посвященной богам.

НавыкШут
RoA Jester
Охотник
RoA Hunter
Воин
RoA Warrior
Вор
RoA Rogue
Торвалец
RoA Thorwalian
Гном
RoA Dwarf
Колдун
RoA Warlock
Друид
RoA Druid
Маг
RoA Magician
Лесной
Forest Elf
Северный
Firn Elf
Степной
Lea Elf
Оружие и Боевые Искусства ~ Атака и Парирование
Рукопашный434443111132
Рубящее1242330-30223
Колющее311400202323
Мечи116112-5-7-4323
Топоры012144-5-6-5-1-2-1
Простое143123223243
Двуручное-2-44-221-6-7-5-1-5-3
Стрелковое053-2-3201-3424
Метательное333322210242
Телосложение
Акробатика5-101-1-2-2-2-3102
Цепкость521334021205
Телосложение533421200223
Верховая езда3141-1-5-1-112-20
Скрытность571501341465
Плавание14205-511020-2
Самоконтроль044145442232
Танцы5-1020-44-2-1434
Маскировка45-14-23200355
Устойчивость
к алкоголю
233365111-14-2
Умения и Таланты
Дрессировка32-2-3-4-322-2112
Преследование0-100-20-2-2002-2
Жульничество4106003-10000
Нейтрализация ядов01-13-12432203
Лечение болезней010113342424
Обработка ран232323122343
Музицирование4-1011-120-2433
Взлом замков2-104030-20-1-5-3
Воровство3-1-16-11-1-3-1-1-3-2
Социальность
Умение убеждать-4-3-42-4-5-2-7-2-1-3-1
Соблазнение2-3-240-24-30322
Торговля1-1-13-20201-1-3-2
Благоразумие3-307-2-4-2-20-3-7-6
Лживость4005-1-2323333
Проницательность20030-32120-2-1
Оценивание200305-101-2-2-2
Науки и Знания
Алхимия-2-5-5-2-42006-5-7-6
Древние языки-4-3-1-2-12-2-44222
География32102-2010-1-4-2
История-4-42-30-30231-2-1
Ритуалы1032201130-2-1
Тактика-6-43-401-6-4-4-5-5-5
Грамотность-2-13-111006100
Знахарство-2-30-2-30247312
Языки21021-2006201
Природа ~ Отшельничество и Выживание
Чтение следов-35-1-2-5022-5324
Знание узлов54-2232220101
Ориентация-14104122-2253
Знание трав-34-3-2-405532-24
Знание фауны-26-2-2-2-334-2212
Выживание-352-2-2023-4234
Интуиция
Предчувствие1303-32221122
Предвидение130224333465

 

Изначальные Знания Заклинаний

Цвет фонов заклинаний символизирует «школу», применяющих ее персонажей. Школ всего четыре: друидов, колдунов, эльфов и волшебников. Любые Волшебник или Волшебница перед началом игры должны выбрать группу заклинаний, изучению которой они посвятят особое внимание. Все заклинания из этой группы получают небольшое преимущество, так как ваш герой будет знать их лучше других. Эти заклинания и еще заклинания школ называются «родными заклинаниями», и уровень их знания вашим героем повышается на некоторое (до трех) количество баллов при каждом достижении нового уровня. Волшебники могут специализироваться только по одной группе заклинаний + по всем заклинаниям своей школы в других группах. В скобках указано количество баллов, на которое можно поднять знание, в случае если оно «родное».

Если цифра выделена серым, значит персонаж никогда не сможет пользоваться этим заклинанием, даже развив его значение до максимума.

ЗаклинаниеКолдунДруидВолшебникЛесной
Эльф
Северный
Эльф
Степной
Эльф
Антизаклинания
Господство-42 (+3)-2 (+3)0-2-1
Разрушение-10-10-6 (+1)-12-16-14
Охрана-9-8-1 (+2)-10-11-10
Иллюзия-7-9-5 (+1)-7-9-8
Перевращение-5 (+3)-12-8 (+3)-10-12-11
Господство
Шар на цепи-6-6-6-4-20
Бамбалабам-10-100 (+3)4 (+3)0 (+3)2 (+3)
Сглаз-63-6-10-10-10
Большая нужда1-6-9-9-9-9
Конфузия-82-12-10-10-10
Хозяин животных-82-10-5-7-5
Черный страх-10-6-2 (+1)-12-12-12
Волшебная кража-15-4-10-15-15-15
Ответ-6-4-2 (+2)-6-6-6
Кротость2 (+2)-8-10 (+2)-4-4-2
Усыпление-6-8-3 (+2)-1 (+2)0 (+2)1 (+2)
Танцуй!-121-15-15-15-15
Спиритизм
Кровь и ужас-12-10-5 (+3)-12-15-15
Изгнание духов-7-3 (+2)-7 (+2)-8-10-9
Вызов духа-5-2 (+2)-5 (+2)-6-8-7
Семиугольник-10-12-8 (+2)-15-19-19
Вызов ворон2 (+1)-8-12 (+1)-12-12-12
Скелетариус-15-12-6 (+2)-19-19-19
Перемещение
Ускорение-8-10-6 (+3)-2 (+3)-2 (+3)2 (+3)
Отворись!-6-80 (+3)-6-8-7
Леветация-6-12-2 (+2)-6-4-5
Без следа-5-5-10 (+2)-2 (+2)-2 (+2)-1 (+2)
Телепортация-18-19-10 (+2)-15-12-15
Ходить по льду-15-15-15-7-2-7
Элементы
Вызов стихий-18-15-18-19-19-19
Невесомость-15-15-10-13-12-14
Застывание-10-12-10-8-4-8
Излечение
Бальзам богов-8-82 (+3)5 (+3)2 (+3)4 (+3)
Плевок ведьмы5 (+3)-19-19 (+3)-19-19-19
Очищение-8-6-2 (+3)-4-4-4
Отдых тела-10-10-10 (+3)-3 (+3)1 (+3)-1 (+3)
Лечение зверя3-8-10-2-20
Проникновение
Глаз орла-4-4-7 (+1)2 (+1)1 (+1)1 (+1)
Анализ-10-10-4 (+2)-10-10-10
Свойства-4-10-4 (+1)2 (+1)-2 (+1)0 (+1)
Выявление жизни0-4-10 (+2)1 (+2)2 (+2)3 (+2)
Видеть магию-1-33 (+2)3 (+2)-1 (+2)1 (+2)
Проникновение-8-80 (+1)-2-2-4
Чтение мыслей-5-80 (+1)2 (+1)1 (+1)-1 (+1)
Иллюзия
Хамелеониум-7-7-10-102
Раздвоение-6-60-8-8-8
Камуфляж2-6-6-6-8-7
Узы ведьм0-10-15-15-15-15
Сражение
Молния014 (+2)4 (+2)4 (+2)5 (+2)
Мощь мрака-12-8-6 (+1)-10-12-11
Ржа на железо-8-3-1 (+2)-4-6-5
Удар громом-10-82 (+2)4 (+2)0 (+2)2 (+2)
Блуждающий огонь-10-12-1 (+2)-10-10-10
Тяжесть свинца-10-71 (+2)-7-7-7
Метла ужаса2-19-19-19-19-19
Силы тьмы-15-10-3-8-6-7
Точный глаз-8-8-2 (+2)-2 (+2)-1 (+2)0 (+2)
Связь
Глаз ведьмы5-19-19-19-19-19
Некропатия-8-6-6-10-8-9
Превращения
Орел/волк-7-8-10 (+3)-6 (+3)-5 (+3)-4 (+3)
Аркано-3-8-2 (+2)-4-4-4
Волшебная броня-8-81 (+2)4 (+2)2 (+2)3 (+2)
Увеличить обояние0-50-1-1-1
Смерть огня2-6-10-8-12-8
Увеличить скорость000211
Увеличить ловкость-3-30000
Увеличить интуицию100112
Увеличить силу-3-3-1-10-1
Увеличить мудрость-1-30-1-1-1
Увеличить мужество-3-1-1 (+1)010
Мутации-19-18-15-19-19-19
Паралич-15-15-5 (+2)-15-15-15
Стань другим-12-15-10 (+3)-15-15-15
Дно океана-10-10-15-2-4-4
Обман зрения-10-12-4 (+2)2 (+2)1 (+2)1 (+2)
Стихии и Мутации
Убить яд-4-6-2 (+2)-2 (+2)-4 (+2)0 (+2)
Ветер-4-40131
Гори!-10-8-7 (+1)-10-10-10
Волшебная печать-8-80 (+1)-5-7-6
Тьма-5-1 (+2)-3 (+2)-5-7-6
Холод-10-8-6-10-10-10
Мягкий свет00 (+2)3 (+2)565
Плавить твердь-10-8-6 (+2)-10-10-10
Тишина-6-6-6 (+2)0 (+2)-4 (+2)-2 (+2)
Безветрие-12-15-15-6-2-6