Прохождение игры Shadows over Riva

Тени над Ривой

Игра «Тени над Ривой» гораздо проще своих предшественников, поскольку подавляющую часть игрового времени Вы проведете в городе или его окрестностях, так что вкусная еда, лекари и кузнецы у героев всегда будут под рукой. Навыки выживания в дикой местности героям не пригодятся, поэтому лучше сосредоточиться на развитии социальных и боевых навыков. Если у Вас не сохранились сохранения из предыдущих игр, то новым персонажам дается бонус в пять уровней мастерства.

Советы Новичкам

  • Найдите в Риве дом, где сможете купить карту города.
  • Самый лучщий экстралегкий лук можно купить у лучницы на севере от центрального рынка.
  • Каждый день огня (Fireday) ходите в замок на военные маневры. Маневры начинаются не задолго до заката. После каждого такого маневра у всех персонажей увеличивается навык управления мечами и простым оружием на единицу!
  • Если будете пить алкагольные напитки, навыки, заработанные вами на маневрах, пропадут.
  • В храме Ца можно обработать раны и даже воскресить погибших членов отряда.

Кладбище

  • Поговорите с жрицей храма Фируна.
  • Найдите гнома по имени Торгрим, который присоединится к вашему отряду. Торгрим живет в юговосточном углу от торговой площади. У него есть все необходимое снаряжение.
  • Идите на кладбище и обыскивайте могилы.
  • Одно из серебрянных ожерелий, найденных в сундуках, волшебное.
  • Обыскав тоннель, вернитесь в хижину гробовщика.
  • Демонов можно победить только волшебным оружием или заклинаниями.
  • Вернитесь в храм Фируна.

Загадки Стиппена

Нужно выйти за ворота города и найти школу для волшебников. Там к вам за помощью обратится мальчик по имени Стиппен.

Трубить в рог нужно в следующих местах:
  1. Возле пары деревьев у реки. Будьте бдительны — таких пар у реки две. Вам нужна та пара, что западнее.
  2. Под северной стеной города, где нарисован дракон.
  3. У камменного забора в месте, где из него торчат сапоги.
  4. На сломанном мосту на берегу реки.

Кольцо найдете в связке поленьев в доме рядом со школой. Подождите, пока Стипен вернется.

Башня на Пристани

  • Ночью подойдите к башне. Она находится на пристани между двумя складами южнее Храма Эфферда.
  • После разговора с превидением поговорите с жителями по имени Charinje Elmsjen и Movert Welzelin. Их дома расположены на северовостоке торговой площади.
  • Затем поговорите с жителем по имени Dorian Zandor. Его дом стоит у стены городского кладбища неподалеку от таверны и борделя.
  • Дом девушки по имени Zyla Horger находится напротив южных городских ворот.

Шахта Гномов

Первый уровень.
  • Поройтесь на кроватях в комнатах, там можно найти амулеты, эликсир силы, лечебное зелье и деньги.
  • В одной из комнат есть сломанный сундук. С нескольких попыток в его двойном дне можно найти арбалетные стрелы и браслет.
  • Там, где стоит оборудования для кования оружия, поройтесь в углях. Там он найдете кувалду (рубящее оружие 5-10).
  • Вытащите мертвого гнома из бочки с водой. У него во рту ключ. Этим ключом открывется сундук в комнате Родамила, а в сундуке вы найдете инструмент, которым откроете проход в потайную комнату через книжный шкаф в углу.
  • В потайной комнате обыщите тело Радомила, прочитайте его предсмертную записку и попытайтесь склеить клочки бумаги в сундуке. На них полезные подсказки.
  • Для того, чтобы попасть на второй уровень, проползите по обваленному тоннелю.
Второй уровень.
  • Прямо напротив входа на второй уровень вам будет предложено скатиться в шахту. Там Внизу вы найдете три кольца, волшебный амулет и кое-что из оружия. Там вам придется драться с ядовитыми пауками.
  • В одной из комнат вы наткнетесь на духов гномов. Если вы захотите их окончательно убить, тогда сперва нужно прочитать заклинание Изгнание Духов.
  • В одной из комнат продырявьте бочку, достаньте оттуда коробку с украшениями.
  • Если вы доберетесь до комнаты и один из персонажей предупредит вас, что там опасно — можете спуститься туда. Там вы сразитесь с воином, возьмете его меч (парирование +1) и тяжелую кальчугу, по дороге назад половина из ваших героев попадают в обоморок.
  • В комнате затопленной водой можно достать довольно легкий двуручный меч.
  • Ответы на вопросы статуи: НЕТ, НЕТ, ДА, ДА, НЕТ.
  • На вопрос «Чего вы хотите?» нужно ответить «Remission», а потом вернуться в коридор и дернуть плиту, поросшую мхом.
  • Победить демона можно заклинаниями «Удар Громом» и «Блуждающий Огонь».
  • Для того, чтобы уничтожить книгу, подожгите ее факелом, прочтите заклинание «Разрушение» или просто выбросите.

Башня Торанора

  • На определенном этапе игры на торговой площади люди нападут на холберка. Защитите его, не ввязываясь в драку. Он приведет вас домой. Старейшины общины согласятся ответить на ваши вопросы только если вы обезвредите злого волшебника на юге города.
  • На следующий день после этого зайдите в дом холберка (напротив дома провидицы). Его друг отведет вас на болото. Чтобы зайти в сад волшебника, нужно обойти здание с торца. Там будет дверь, которую вы откроете.
  • Оставьте входную дверь открытой и освободите всех животных из клеток.
  • Уже в саду для того, чтобы пройти второе ограждение, просто прощупайте щель между деревьями.
~ Первый Этаж
  • Дверь в замок взломайте отмычкой и заклинанием одновременно. Для того, чтобы убить мага, достаточно одного заклинания «Удар Громом».
  • Возьмите статуетку собаки со стола в кабинете мага, ей вы откроете дверь с собачьей мордой.
  • Оставьте самого слабого персонажа на первом этаже, чтобы он смог вытянуть всех остальных.
~ Второй этаж
  • Победите всех скелетов, их разноцветными глазами вы сможете открыть двери.
  • Северная дверь открывается красным и желтым глазом.
  • Западная дверь открывается синим и зеленым глазом.
  • Третья дверь открывается синим и красным глазом.
  • Ответ на вопрос статуи «Blood Washes Fire Cleans». Она сломается, и внутри нее будут ларец.
  • Для того, чтобы вытащить супер-волшебное зелье из кармана Торанора, нужно произнести заклинание «Моторикус».
  • На картине в спальне мага изображен «Borbarad». Пройдите сквозь картину, откройте сундук заклинанием. Там будет волшебный мешок с хлебом, восьмиконечный ключ и орков крюк.
~ Третий этаж
  • В библиотеке можно взять 7 книг: «Ways Without Name», «The Daimonicon», «Zurbaran’s Book», «The Arcanum», «Borbarad’s Testament», «Codex Dimensions» и «Triology of Control». Три самые интересные книги (книга о черной магии, книга Борбарада и книга Зурбарана) прокляты, их прийдется уничтожить заклинанием «Разрушение» (Антизаклинания). Уничтожив их, вы сможете выйти из библиотеки.
~ Четвертый этаж
  • Ответ на вопрос в дверях — «Flame». Сперва зайдите в западную и восточную двери и только потом в северную.
~ Завершающий этап
  • Убив мага и освободив животных, вы можете вернуться на болото и подойти к причалу, где вас будет ждать холберк с лодкой. Он отвезет вас в Риву.
  • После возвращения в город загляните в холберкскую деревню.

Пиратский Корабль

  • Зайдите в магазин Горма Долдрехта. Если вы его не застали, значит вы еще не победили Торанора.
  • Зайдите в дом Адрана Сихоффа. Его дом самый западный в южном районе города. Просле разговора с ним, проследите за ним, пока он не приведет вас к Дасвадану Северину.
  • Дома у Дасвадана найдите документ и передайте его Тарику.
  • Перед тем как идти на назначенную встречу, оставьте все ценные вещи где-нибудь в городе, или продайте.
  • На нижней палубе вы сможете найти волшебный бурдюк, но действуйте быстрее!
  • На средней палубе вы найдете кое-что из оружия.
  • Ответы на вопросы морского фея:
    1. Nose
    2. Sponge
    3. Sea Fairy
  • На верхней палубе сможете найти золотой щит, серебряный шлем и доспехи.
  • Сундук в комнате волшебника открывается травами, которые вы найдете в соседнем сундуке (полный абсурд, но ничего не поделаешь).
  • Перед уходом с корабля сбалансируйте вес поклажи между персонажами, иначе они будут тонуть.

Логово Мандары

  • После обвинения в убийстве, найдите штаб Гильдии в старой канализации. Поговорите с трейдмастером.
  • Лея приведет вас в логово Мандары. Перед этим запаситесь антигипнотикумом!
  • Пройдите через западную стенку и освободите крысолова.
  • Найдите лунную лампу. (Последовательность действий в этом квесте крайне важна.)
  • Зайдите в библиотеку и прочитайте дневник.
  • В спальне в сундуке найдите серебрянный браслет и кольцо и наденьте их персонажу, который способен самостоятельно освещать себе путь. (Это может быть волшебник, любой другой маг со знанием заклинания «Мягкий Свет», или обладатель зеленого амулета — если этот амулет потереть, он светится.) Этот персонаж будет проходить через зеркала.
  • Накормите всех персонажей антигипнотикумом!
  • «Включите свет» и пройдите через зеркала. В столе в кабинете волшебника найдите маленький ключ.
  • Откройте ключом сундук в спальне волшебника, вставьте лунный кристал в лунную лампу.
  • Когда Лея подскажет, направьте лунный светильник на Мандару (это ее убьет).
  • Пройдите через зеркала и соберите застрявших внутри членов отряда (если надо).
  • Вернитесь в штаб Гильдии.

Замок Ривы

  • Квест лучше проходить на ночь глядя, потому что днем в замке слишком много стражников.
  • В логове Мандары найдите помещение, где проходит канал со сточными водами.
  • Зайдите в комнату пыток и спасите волшебника.
  • Найдите комнату главного стражника в северной части замка. Убейте его и заберите амулет.
  • Этим амулетом откройте металлическую дверь в западной части замка.